Главная страница / Новости / 2015 год / ЗАВЕРШИЛСЯ ВТОРОЙ ЭТАП X СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗА

ЗАВЕРШИЛСЯ ВТОРОЙ ЭТАП X СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗА

 
ЗАВЕРШИЛСЯ ВТОРОЙ ЭТАП X СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗА

           3 декабря 2015 года в Научно-методическом центре профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации в г. Москва, г. Москов-ский, состоялся второй этап X Съезда Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.

           Из 216 делегатов в работе второго этапа X Съезда Профсоюза приняли участие 168 делегатов. Среди них 11 делегатов Краснодарской краевой террито-риальной организации Профсоюза.   В составе делегации члены ЦК Профсоюза Кучер Г.Н. – председатель Тимашевской РТО ПРГУ РФ и Сурат Л.М. – председатель Геленджикской ГТО ПРГУ РФ, член Центральной  Ревизионной комиссии Профсоюза Прищепа Н.Н. – председатель Лабинской РТО ПРГУ РФ, Братишкин В.Ф. – председатель Новокубанской РТО ПРГУ РФ, Подрез В.С. – председатель Ейской РТО ПРГУ РФ, Слынько С.А. – председатель Староминской РТО ПРГУ РФ, Холошина Е.И. – председатель Абинской РТО ПРГУ РФ, Троицкая И.Н. – председатель ППО ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю», Дорошенко Н.В. – председатель ППО ООТО УФСИН России по Краснодарскому краю, Новопашина А.В. – председатель ППО УФМС России по Краснодарскому краю. Делегацию от Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза возглавляла ее председатель О.А.Двинская. 

           Открыл Съезд Председатель Профсоюза Н.А. Водянов.

В работе Съезда приняли участие: делегаты от региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, президент Международной федерации профсоюзов работников государственных учреждений и общественного обслуживания В.П. Савченко;  члены Молодежного совета Центрального комитета Профсоюза.

          Съезд рассмотрел и утвердил изменения в Уставе Профсоюза и в Положении о ревизионных комиссиях Профсоюза.

            В завершение работы Х Съезда Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации делегатами приняты Обращения к Председателю Государ-ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, главам регионов Российской Федерации.

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

            В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

           Законопроектом предусматривается, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы и муниципальной службы лишаются возможности получения назначенной (с 1 января 2015 года — страховой) пенсии по старости или инвалидности.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что лицам в период замещения указанных должностей пенсия по старости (инвалидности), фиксированная выплата к ней и повышение фиксированной выплаты, предусмотренные Федеральным законом «О страховых пенсиях» не назначаются. Трудовая (страховая) пенсия, которая назначается женщинам по достижении 55 лет и мужчинам по достижении 60 лет, независимо от продолжения оплачиваемой работы, будет назначаться и выплачиваться им только после оставления службы, т. е. как правило, по достижении 65 лет (независимо от пола).

            Общероссийский профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации не согласен с необходимостью внесения таких принципиальных изменений.      Х Съезд Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации считает недопустимым ущемление конституционных прав граждан на пенсии по старости, за выслугу лет и другие, назначенные в связи с трудовой или иной деятельностью, признаваемой общественно-полезной, заработанные, заслуженные трудом и службой значимой для общества, и подтвержденные обязанностями государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий.

              В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 1998 г. №18-П указывается, что установление особенностей реализации права на заработанную страховую пенсию отдельной группе застрахованных лиц, должно быть обосновано объективными обстоятельствами. Законопроект устанавливает, в нарушении всех норм равенства прав и обязанностей, для поименованных в нем категорий граждан худшие условия реализации пенсионных прав, по сравнению с другими категориями застрахованных лиц.

             Специфика правового положения лиц, замещающих государственные или муниципальные должности и проходящих соответствующую службу, не может оправдать такие различия, поскольку она касается исключительно осуществления должностных обязанностей. Государство обязано гарантировать право на получение полагающейся гражданину пенсии, независимо от такого условия, как «замещение определенных должностей».     И это право должно быть сохранено.

Подобные резкие изменения пенсионных правил для отдельных категорий граждан нарушают принципы равенства и справедливости, предполагающие правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, что отмечено в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 г. № 11-П и от 29 января 2009 г.      № 2-П.

             Мы заявляем о несогласии с предложениями законопроекта об изменении порядка и условий государственного пенсионного обеспечения государственных гражданских и муниципальных служащих, в части увеличения всем до 20 лет стажа, требуемого для назначения пенсии за выслугу лет.

Не убедительно и не аргументированно финансово-экономическое обоснование вносимого законопроекта. Его принятие может повлечь за собой возникновение социальной несправедливости и негативных последствий и противоречит требованиям Конституции Российской Федерации о равенстве прав граждан.

Подобные законопроекты дискредитируют государственную службу, как институт гражданского общества, а среди самих служащих вызывают непонимание и подрывают авторитет государственной и муниципальной службы. Предпринимаемые попытки исключить из действующего законодательства, регулирующего государственную службу, вопросы медицинского, санаторно-курортного обеспечения, внести изменения в пенсионное законодательство не способствуют консолидации общества, вызывают у гражданских служащих неуверенность в работе и ее перспективах.

               Общероссийский профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации выступает против принятия данного законопроекта и просит довести наше мнение до всех депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, до всех членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Заказать обратный звонок