Более 200 членов профсоюза Новороссийской ГТО ПРГУ РФ с членами семей посмотрели в кинотеатре «Нептун» историческую драму, основанную на романе уральского писателя Алексея Иванова «Сердце Пармы».
Удивляет размах мысли автора об исторических фактах.
Действие вынесено далеко в прошлое, когда России не было, а проблемы единения власти присутствуют.
Во времена княжества Ивана III на Урале сошлись православная Русь и языческая многоликая сила. Не знаешь, где в этой легенде правда и домыслы, а где фантазия автора.
6963 год от сотворения мира — так до Петра считали время на Руси. Пермью Великой, далекой землей на востоке, правит князь Ермолай. Придет время, и сын Ермолая, Михаил женится на дочери добровольного узника Тичерти — и тогда род Ермолавичей навечно закрепится в этих землях, объединив народы в единую общность.
Возмужав, Михаил берется за дело, удивляя своей серьезностью, мудростью не по годам и врожденной стойкостью. Михаил берет в жены Тичерти, несмотря на протесты друзей и церковников — говорят, она, ламия (ведьма с пермским колоритом) и креститься в православную веру наотрез отказывается.
Прибывший в княжество святитель Иона, жесткий и до безумства фанатичный, недовольный попиранием христианских порядков, он установил победу Бога над местными духами. На место великого противостояния приходит история объединения: у непримиримых врагов князя Михаила и язычника Асыки есть тяга к земле, той самой Парме, которой не важно, кто ее защитит.
Идею единения вещает князь Иван Васильевич, ради которой проливается кровь. Пермь великая всех завоевателей приняла и стала жить и по старому и по-новому. Стоят на Урале православные церкви, а в внутри них — языческие идолы, в лесах бродят люди-рыси, и даже страшные ламии не знают кем им быть : демоницами лесными или любящими женами.
Коллективные просмотры объединяют коллег, позволяют оценить сюжет в общем общении. Поразмышлять сообща о далеких исторических фактах.
Пообщавшись, члены Профсоюза решили почаще совершать такие коллективные походы в кино.