Краснодарская краевая региональная организация
Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания
Российской Федерации

+7 (861) 255-40-76
350020, г. Краснодар, ул. Красная, д. 143
E-mail: kubanprofrgu@mail.ru

Программа информационного взаимодействия

Приложение
к постановлению Президиума Профсоюза
от 17.04.2013 г. № 11 — 12

ПРОГРАММА
информационного взаимодействия организаций профсоюза
работников государственных учреждений и общественного обслуживания
Российской Федерации

Основным направлением информационного взаимодействия выборных профсоюзных органов является реализация права членов Профсоюза на получение регулярной, всеобъемлющей, профсоюзно-ориентированной информации о деятельности, как организаций Профсоюза, так и всех российских профсоюзов на всех уровнях.

1. Первичная профсоюзная организация обеспечивает информирование членов Профсоюза о своей деятельности и важнейших направлениях работы вышестоящих профсоюзных органов, для чего определяет ответственного за это активиста. В малочисленных (объединяющей до 15 включительно членов Профсоюза) организациях ведение информационной работы осуществляется председателем первичной профорганизации.

Ответственный за информационную работу:

  • обеспечивает наличие профсоюзного стенда (для небольших организаций профсоюзного уголка) с регулярным обновлением, используя при этом материалы газет, интернет-сайтов и иных профсоюзных СМИ;
  • использует мероприятия, проводимые как работодателем, так и профорганизацией, для информирования членов Профсоюза и всего коллектива;
  • организует подписку на центральную профсоюзную газету «Солидарность» (в количестве не менее одного экземпляра на сто членов Профсоюза, для малочисленных организаций – не менее одного экземпляра на организацию);
  • направляет информацию о работе профсоюзной организации, заслуживающую общественного внимания, в доступные средства массовой информации и региональную (межрегиональную) организацию Профсоюза;
  • использует для информационной работы возможности работодателя, вышестоящих профорганов.

Для ответственного за информационную работу в первичной профсоюзной организации важно:

  • знать основные направления профсоюзной работы на текущий момент,
  • обладать навыками публичного выступления перед аудиторией,
  • уметь работать с Интернетом, электронной почтой.

Организация обучения и повышение квалификации ответственных за информационную работу находится в компетенции вышестоящих профсоюзных структур, которые несут прямую ответственность за организацию и проведение информационной работы. Они оказывают первичным организациям практическую помощь в постановке этой работы, проверяют ее состояние, контролируют сроки распространения информации и доведение ее до членов Профсоюза.

2. Комитет территориальной, региональной (межрегиональной) организации Профсоюза:

  • назначает ответственного за информационную работу и заключает соглашение о взаимодействии с информационным подразделением соответствующего профсоюзного объединения;
  • создает и развивает интернет-сайт, обеспечивает переход на скайп-телефонию и другие новые способы распространения информации (для комитетов региональной (межрегиональной) организаций);
  • распространяет информацию о работе профсоюзных организаций в социальных сетях, использует интернет-форумы и другие площадки в Интернете для организации массовых мероприятий, дискуссий по профсоюзной тематике;
  • выпускает печатные издания – газеты, информационные бюллетени, буклеты, листовки, плакаты и т.п.;
  • проводит смотры-конкурсы на лучшую постановку информационной работы в организациях Профсоюза, лучшие публикации о них, на лучшие агитационные материалы;
  • организует обучение ответственных за информационную работу нижестоящих профсоюзных организаций;
  • обеспечивает изготовление и распространение средств профсоюзной агитации: видео, печатных материалов и другой продукции;
  • оперативно направляет наиболее важную информацию о работе профсоюзных организаций в местные СМИ, ЦК Профсоюза, информационное подразделение регионального профобъединения, значимые материалы по коллективным переговорам, акциям, конфликтам и т.п.;
  • активно использует профсоюзную атрибутику на различных мероприятиях;
  • включает в свои положения о конкурсах и наградах для профсоюзных организаций и активистов пункт о состоянии информационной работы, уровне подписки на центральную профсоюзную газету «Солидарность»;
  • заслушивает на заседаниях комитета вопросы информационной работы, включая ее конкретное содержание и материально-техническое обеспечение на местах, вносит соответствующие предложения (обращения) в ЦК Профсоюза;
  • организует в преддверии или по итогам важных мероприятий пресс-конференции, круглые столы, брифинги.

Комитет территориальной, региональной (межрегиональной) организации Профсоюза готовит периодически блоки информации:

  • для первичных организаций – с материалами о своей деятельности и деятельности ЦК Профсоюза, обобщенный материал по информации с мест;
  • для ЦК Профсоюза – с обобщенным материалом о своей деятельности и организаций Профсоюза в регионе.

3. Центральный комитет Профсоюза обеспечивает постоянное информирование членов Профсоюза и общественности о своей деятельности и деятельности ФНПР, активно взаимодействует с отраслевыми профсоюзами и территориальными объединениями организаций профсоюзов, разрабатывает собственную программу в рамках Единой информационной системы профсоюзов.

Кроме того:

  • проводит регулярный мониторинг в региональных организациях наличия и состояния интернет-сайтов, собственных печатных периодических изданий, рекламной продукции, своевременно принимает необходимые меры;
  • имеет и развивает интернет-сайт, свою страницу в социальных сетях, регулярно обновляет текущую информацию, использует новые формы ее распространения;
  • выпускает собственное профсоюзное издание – журнал «Информационный бюллетень Профсоюза», распространяет также опыт и информацию о сложившейся практике работы Профсоюза через газету «Солидарность» и иные СМИ;
  • проводит пресс-конференции и организует выступления руководителей Профсоюза в информационных ресурсах социальных партнеров;
  • взаимодействует в рамках социального партнерства с пресс-службами соответствующих органов власти и объединений работодателей;
  • разрабатывает и выпускает презентационную и имиджевую продукцию Профсоюза;
  • информирует свои организации о позиции ФНПР и Профсоюза по значимым для работников и граждан страны вопросам, о проводимых общероссийских акциях, кампаниях солидарности и других важных мероприятиях профсоюзов;
  • обеспечивает обмен информационными материалами с региональными (межрегиональным) комитетами Профсоюза, ФНПР, подготавливая для них блоки информации, в которые входят:
    • для Комитетов – важнейшие материалы по Профсоюзу, обобщенный материал по информации с мест, а также материалы, полученные от ФНПР;
    • для ФНПР — обобщенный материал о деятельности Профсоюза с учетом информации с мест.

Примечание:

  • периодичность обновления информационных материалов и рассылки блоков, пакетов на всех уровнях информационного взаимодействия — от недели до месяца (по решению руководителя соответствующего профсоюзного органа);
  • на каждом уровне (первичная – территориальная – региональная (межрегиональная) организация – ЦК Профсоюза) определяется финансирование информационной работы в размерах не менее 5% от бюджета профсоюзной структуры.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ